Хайдеггер Мартин - Пять главных рубрик в мысли Ницше

Смотреть полностью Вопрос Хайдеггер о теизме и нигилизме. Прежде чем изложить свою позицию по отношению к нигилизму, Хайдеггер подробно рассматривает понимание нигилизма Ницше. Все мышление Ницше стоит под знаком нигилизма. Бог — наименование сферы идей, идеалов. Эта область сверхчувственного, начиная с Платона, а точнее, с позднегреческого христианского истолкования платоновской философии, считается подлинным и в собственном смысле слова действительным миром. Он не дарует уже жизни.

Хайдеггер М. - Ницше и пустота

Мартин Хайдеггер , немецкий философ-экзистенциалист, оказал значительное влияние на европейскую философию 20 в. Будучи студентом и ассистентом Э. Гуссерля, внес серьезный вклад в развитие феноменологии. Однако взгляды Хайдеггера весьма отличаются от взглядов Гуссерля.

М. Хайдеггер, наряду с С. Кьеркегором, Ф. Ницше, Бодлером, М. Прустом и . М. Хайдеггер, анализируя ситуацию, в которой человек испытывает страх.

Торчащие на площади бездельники упразднили мышление, заменив его пересудами, - болтовня чует нигилизм всюду, где предчувствует опасность для своих мнений. Подобная самоослепленность, сверх всякой меры ширящаяся перед лицом настоящего нигилизма, пытается заглушить в себе страх перед мышлением. Однако страх этот — страх перед страхом. Напротив того, безумный человек, — и это однозначно так после первых же произнесенных им слов, и это еще куда однозначнее так для того, кто хочет слышать, после последних произнесенных им слов, — это тот человек, что ищет Бога: Быть может, тут на деле некто мыслящий вопиет 66?

Уши до той поры не услышат, пока не начнут мыслить. Мышление же начнется лишь тогда, когда мы постигнем уже, что возвеличивавшийся веками разум — это наиупрямейший супостат мышления КСА 1, 75; 7, Оберейта, в у Д. Ениша в книге о Канте , в г. Якоби в известном открытом письме Фихте и т.

Поиск по произведению"Воля к власти" как проявление"воли к воле" идеи Ф. Хайдеггера в наши дни Почитать философов — значит показать как люди мыслили их мыслямидоних, как не мыслили при них, как мыслили после них, как мыслят их мыслями сегодня и, наконец, как мы сегодня мыслим их мыслями, которые высветились в их текстах только сейчас. Так или иначе в представлении большинства образованных людей закрепилось мнение, что Фридрих Ницше был страстным проповедником идеи о том, что не столько интеллект создает волю, сколько воля создает интеллект.

Причем не просто воля, а именно злая воля, воля к власти, к подчинению, к насилию. Именно стремление к господству и порождает культуру.

В противоположность этому философия Хайдеггера одушевлена прежде всего В языке это царство социальной обыденности выражается в безличных Недаром и Киркегор определял страх как «головокружение свободы», . он видит в Ницше скорее «богоискателя», чем атеиста, и сам склоняется к.

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа.

Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов. Эта проблема носит интердисциплинарный характер, так как она включает в себя аспекты философии культуры, культурной антропологии, лингвистики и этнопсихологии.

Сейчас наибольшее количество исследований, посвященных концептам, приходится на лингвистику, однако свое начало концепт берет в философской традиции. Философия является материнской научной парадигмой, из которой лингвистические науки заимствуют этот термин. В определенной степени можно утверждать, что сама философия заключается в создании концептов, поскольку она извлекает их из языка, и, таким образом, концепт оказывается философской действительностью.

Ницше и пустота

Пояснение это ведет свое происхождение из такого мышления, которое начинает впервые обретать ясность относительно положения Ницше в истории западной метафизики. А чувственное вместе с таким снижением своей противоположности изменяет своей собственной сущности. В дальнейшем метафизика всюду понимается как истина сущего как такового в целом, не как учение такого-то мыслителя.

Поэтому метафизику можно называть его именем. В каждую фазу метафизики зрима соответствующая часть пути, какой судьба бытия прокладывает через сущее во внезапно разражающихся эпохах истины.

Тиллих полагал, что философия Хайдеггера, эксплицируя учение о человеке .. открытое ему, «решившееся на страх» и в этой решимости идущее навстречу шел за Ницше, для которого точно так же характерен крайний романтизм и го, содержательного и формального, личностного и социального.

Хотя Мартин Хайдеггер был воспитан в католическом духе и после окончания университета планировал занять кафедру католической философии, но в гг. Поскольку главным понятием для него было понятие бытия, можно было бы предложить назвать его экзистенциализм онтологическим экзистенциализмом. Одной из наиболее важных ранних работ М. Эта достаточно сложная и в чём- то загадочная работа написана своеобразным языком, поскольку М. Хайдеггер не считал пригодными для разговора о бытии ни академический, ни тем более разговорный язык.

Социальным и философским идеалом М. Хайдеггер считал раннюю античность, когда человеческое бытие и мышление были слиты. Начиная с Платона, истина и бытие расходятся. Сейчас же, полагал он, настала пора восстановить утраченное единство. И тут перед человеком открывается выбор: Второй выбор — выбор подлинного существования.

Критика ф. Ницше абсолютов и проблема идеала

Она выросла из особо интенсивных занятий философией Ницше, какие начались во второй половине х годов. Хайдеггер делает глубокий философский анализ работ Ницше, анализ, который, выявил фундаментальную герменевтическую тенденцию европейской культуры. В связи с Ницше Хайдеггер выявляет сущность воли к власти как воли к воле и борьбы без цели:

кие фобии, как и другие социальные страхи, по основным сферам жизнедеятельности социума: социальные .. Ницше и другие темыХайдеггер рассматривал феномен страха с позиций экзистен- циоцализма в трех.

Я захватил с собой томик Ницше"Так говорил Заратустра", чтобы еще раз припасть к истокам философии Сверхчеловека. И теперь, уже в родном городе, меня гложет мысль - какое из понятий будет более верным в будущем"Сверхчеловек" или"Радикальный Субъект"? С точки зрения пацанской логики вопрос был поставлен"Кто круче? Я уже описывал философию Сверхчеловека. Ницше считает его истинной целью человечества; человек - канат между животным и сверхчеловеком, натянутый над бездной.

В противовес Сверхчеловеку Фридрих вводит понятие Последнего человека статика, жизнь ради удовольствия и тд. Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий все маленьким. Его род неистребим, как земляная блоха; последний человек живет дольше всех. Захворать или стать недоверчивым считается у них грехом: Одни безумцы еще спотыкаются о камни и о людей! Не будет более ни бедных, ни богатых: И кто захотел бы еще управлять?

Философия жизни Ф. Ницше. 4 страница

Такая рубрикация настолько глубоко утвердилась в современном ницшеведении, что кажется естественной, то есть соответствующей замыслу самого Ницше. Между тем, если бы это было так, и Ницше мыслил системно, то почему он не написал отдельных сочинений под таким заглавием. Помимо того, что под вопрос поставлена сама рубрикация, следует внимательно присмотреться к интерпретациям той или иной темы, которые дает Хайдеггер. Всякий гений, как известно, что-то открывает, а что-то закрывает.

Несомненно, это относится и к названным мыслителям.

Массовый страх, охватывающий и заражающий социальные группы и слои, а также С. Кьеркегор, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, О. Шпенглер считают страх У М. Хайдеггера страх выступает как один из экзистенциалов, так как.

Освальд Шпенглер одним из первых в западной философии после Ницше попытался систематически осмыслить кризис европейской культуры в качестве нигилизма,"специфически рассудочного" и"космополитического" умонастроения горожанина в предзакатный период цивилизации. Его книга, как известно, имела в Европе и по всему миру сенсационный успех и породила целый поток литературы о культурно-историческом явлении, получившем красивое название"декаданс".

Таким образом к теме было привлечено внимание широкого круга исследователей и читающей публики. В дальнейшем разработку нигилистической идеи поставила одной из своих главных задач экзистенциальная философия. В каком-то смысле эта задача не была разрешена: Очевидно, современная философия имеет дело здесь с особого рода материалом, материалом принципиально не эксплицируемым, ускользающим от постижения. О чем же, собственно, идет речь? Историческое явление нигилизма В предельно общем толковании нигилизм в соответствии с его образом, заданным Ницше, понимается как отрицание ценностных установок, этических норм и принципов, законов и традиций, то есть всего того, что ассоциируется по крайней мере, интуитивно с основаниями любой жизнеспособной культуры.

С христианством Ницше отождествляет вообще все мировоззрение нового времени: Со"смертью Бога" тотчас же обнаружилось, что весь тот нравственный миропорядок, который покоился на религиозно-метафизическом основании, потерял свою опору: Сверхчувственное - не"истинно", не"ценно"; смыслом бытие более не осмысляется. Нигилизм, однако, не ограничивается лишь выражением этого разочарования и констатацией"негодности" мира, его неосмысленности.

Хайдеггер м. «Слова Ницше «Бог мертв»

Перейти к загрузке файла Экзистенциализм. Камю Философия существования или экзитенциализм от позднелат. - существование выступила в ХХ в. Процесс ее возникновения и оформления растянулся на несколько десятилетий. Это были 20 - е гг.

У Ницше Сверхчеловек был ориентирован на идеал радикального освобождения над взаимозаменяемыми"штифтиками" социальной машины носитель до сих пор он внушал почти ужас, и из страха перед ним желали, взращивали и Согласно Хайдеггеру,"Бог мертв — не атеистический тезис.

Философия Киркегора носит религиозный, христологи—ческий характер, хотя по форме изложения она более походит на свободное философствование, чем на богословие. В противоположность этому философия Хайдеггера одушевлена прежде всего метафизическим пафосом. Но не следует думать, что Хайдеггер идет по следу Декарта, провозгласившего: Для Хайдеггера бытие невыводимо из мышления.

Наоборот, мышление есть одна из функций бытия, притом бытия, оторвавшегося от самого себя. Основной постулат Хайдеггера гласит: Хайдеггер повторяет здесь в более отвлеченной форме афоризм своего учителя Дильтея: Итак, человек творит свое бытие. Первоначальное отношение человека к миру носит не бескорыстно—познавательный, а заинтересованно—практический характер. Так, карандаш есть орудие для писания, вода для жаждущего есть перспективная возможность утоления жажды и т.

Все данное расценивается как данное для чего—то заданного. Забота сотворила человека из земного праха и упросила Юпитера вдунуть в него душу. Затем Земля и Юпитер заспорили о том, кому должен принадлежать человек.

Тема 14. Философская антропология

Хайдеггер начал изучать Ницше еще в г. Он получил книгу Ясперса в мае г. В этой лекции Хайдеггер сформулировал свои возражения: Ясперс не понял важности учения Ницше о вечном возвращении и воле к власти и не связал его с вопросом о бытии

не считать Германии, связь Ницше с ужасами Второй мировой войны и холокостом в . ний и социальных позиций с большей готовностью распознавали .. Хайдеггер М. Слова Ницше «Бог мертв» // Он же. Работы и .. О страхе Ницше за Лувр, попавший в руки коммунаров, см. в: Losurdo D. Op. cit. P.

На примере того, что сделали с Канадой, он увидит будущееРоссии в самом реалистичном свете О Раскрыта сущность философии, ее основные проблемы и функции. На этот вопрос, как кажется, можно легко ответить. Ибо мы находим ответ у самого Ницше в ясно высказанных и даже напечатанных в разрядку положениях. Они высказаны в том произведении Ницше, которое и представляет, собственно, образ Заратустры. Книга состоит из четырёх частей, возникла с по годы и называется:

Хайдеггер М. Кто такой Заратустра у Ницше?

Однако современная война протекает таким образом, что подлинному мужчине все труднее проявить свои личные качества. Современная война имеет в себе слишком много женского Апостол Павел про женщин пишет четко: Вандейское восстание было, вероятно, последней вспышкой сакрального огня. Маркс и Фрейд много сделали для победы материалистической гинекократии" [там же, с. Вот фрагмент из интервью Корчинского, озаглавленного"Украина:

и бурный экономический рост, урбанизация и изменение в социальной . мания субъекта как человеческого Я Ницше и Декартом, Хайдеггер развер- . бойники пригнулись, готовые броситься на помощь, но из страха, что Олд- .

Один из создателей и лидеров экзистенциальной философии. Д-р философии , проф. Марбургкого с и Фрейбургского с университетов. Занимался теологией, математикой и естествознанием. В книгах, посвященных творчеству Ф. Ницше, Хайдеггер исследовал ряд актуальных проблем человеческого существования, в том числе вопросы бытия и его смысла, проблему личности в современном мире, истоки заброшенности человека, одиночества, тревоги, заботы, страха, свободы и т.

Хайдеггер оказал большое влияние на развитие современной философии, психоанализа и других течений глубинной психологии, всего гуманитарного знания.

DASEIN и структуры смерти